вторник, 21 октября 2014 г.

Анализ мультфильма "Самолеты: огонь и вода" Дисней, 2014 г.



СЮЖЕТ:

Мультфильм начинается с посвящения «отважным пожарным по всему миру, которые, рискуя собой, спасают жизни других».

Первая сцена – авиа гонки. Мы знакомимся с главным героем самолетом Дасти № 7 Полейполе. Он участвует и побеждает в гонках, используя полную мощность (тягу). Герой наслаждается своим триумфом, раздает автографы, дает интервью на телешоу, где хвалит свою команду за поддержку и помощь в победе. Зрителю показывают команду и друзей Дасти: это тренер Шкиппер, механик Доти, заправщик Чаг, помощник-техник Спарки и пожарный 01. Компания обсуждает, что в их городке – «Кривых Лопастях» - скоро будет проходить ежегодный сельскохозяйственный фестиваль, куда все приедут посмотреть персонально на прославленного авиагонщика Дасти.

Шкиппер предлагает Дасти полетать для тренировки, и вовремя полета у Дасти происходит авария. Самолеты совершают аварийную посадку. Механик Доти производит осмотр Дасти и объявляет, что изношена коробка приводов. Заменить ее нельзя, поскольку она старого образца, каких уже не изготавливают. Дасти больше не может позволить себе летать на полную тягу. Таким образом, ему приходится оставить спорт.

Команда сидит в местном баре, обсуждая произошедшее. Механик и техник говорят, что не успокоятся пока не найдут нужную запчасть для Дасти. Приходит бывший работодатель героя и сообщает,  что готов взять того на старую должность – поливать поля удобрениями. Дасти расстраивается и вылетает развеяться. В полете герой нечаянно задевает электровышку и неудачно приземляется, учиняя пожар на городской заправке. 01 выезжает тушить пожар. Из-за того, что у него дыры в шланге, сам он не справляется, пожар тушится всей командой Дасти с помощью падения водонапорной башни.

Утром после пожара прибывают представители тех. мониторинга служебного транспорта и заявляют, что в Кривых Лопастях вопиющее несоблюдение норм и плачевное состояние техники, и если 01 не будет модернизирован и не обзаведется помощником, то город будет закрыт из-за пренебрежения требованиями по пожарной безопасности. Жители в смятении, и Дасти предлагает себя в качестве кандидатуры в помощники пожарного 01. 01 отправляет Дасти учиться ремеслу к командиру пожарной части и своему старому знакомому рейнджеру Винту. Его база находится в местечке под названием Пик Поршня, где размещен национальный парк и элитная база отдыха.

Дасти прибывает на место и знакомится с здешней пожарной бригадой: это «самолетиха» Плюшка, вертолет Ветродуй, лайнер Экспресс и команда наземных пожарных машин, а также вертолет рейнджер Винт и машина механик Мару, с которыми Дасти знакомится чуть позже. Плюшка узнает известного спортсмена Дасти, заявляет себя его фанаткой и пытается пленить.

Объявляется лесной пожар, команда вылетает на тушение. Дасти летит следом посмотреть на это. В работе команда проявляет себя слаженно и эффективно. После окончания пожарной операции Дасти знакомится со своим новым учителем Винтом. По поручению Винта Мару оснащает Дасти необходимыми деталями для работы пожарным. Мару показывает Дасти доску почета с отличившимися погибшими самолетами-огнеборцами: «Да уж такая работенка, такое вот ремесло у пожарных. Будь готов отдать жизнь за тех, с кем ты даже не знаком. Мчись туда, откуда все сваливают. Это дело не всякой машине по крылу».

Дасти учится под руководством Винта, и учеба идет не совсем гладко. Герой самоуверен, и учитель говорит ему, что самоуверенность – это 1-я причина аварийности.
Дасти связывается с друзьями из Кривых Лопастей, те сообщают, что нашли ему запчасть, и ее скоро доставят.

На базу пожарных приезжает местный начальник Спиннер. Он восхищен присутствием звезды спорта Дасти и требует его появления на открытии базы отдыха. Начальник упоминает, что Винт тоже знаменитость. Плюшка и Ветродуй обещают Дасти рассказать об этом позже. Ночью команда собирается в ангаре. Самолеты и машины смотрят сериал «Калифорнийская воздушная полиция», в котором Винт играл главную роль. Дасти спрашивает, раз Винт звезда, то, что он тут делает, команда отвечает, что тот им не говорит, а они у него не спрашивают.

На следующий день объявляется пожарная тревога. Винт после уговоров соглашается на то, чтобы Дасти тоже участвовал в тушении пожара. Мару делает его фото на всякий случай (для доски почета). Винт командует, но Дасти проявляет собственные инициативы в тушении. После окончания спасательных работ Винт отчитывает за это героя.

Вечером устраивается праздник на базе отдыха, о котором говорил Спиннер. Дасти и команда прибывают на праздник. Там они знакомятся с супружеской парой – трейлерами Харви и Винни. Друзья сидят вокруг костра и рассказывают истории.

Утром Дасти звонят из Кривых Лопастей с печальной новостью, что коробку приводов достать так и не удалось.

В это время объявляется новая пожарная тревога: из-за туристов на базе отдыха начался пожар. Пожарная команда вылетает. Винт дает указания по тушению, но Дасти пропускает их мимо ушей, думая о проблеме неисправности своей коробки приводов. Из-за неследования указаниям герой попадает в ряд неприятностей. Винту приходится вызволять того из опасности. И в итоге они, заблокированные со всех сторон огнем, укрываются в старой шахте.
На базе отдыха начинается эвакуация гостей.

Дасти и Винт выбираются из завалов шахты. Винт в плохом состоянии и падает при взлете. Дасти вызывает подмогу. Винта привозят на базу, где его ремонтом занимается механик Мару. Мару рассказывает Дасти, что Винт стал пожарным, когда потерял лучшего друга - актера из того сериала, в котором снимался. Он подоспел к другу на помощь в опасной ситуации на съемках, но не знал, что делать, и тот погиб. Винту казалось, что теперь для него все кончено, но он решил не останавливаться, выучился на пожарного и стал спасать других.

Тем временем эвакуация машин с базы отдыха продолжается. Команда отправляется на тушение пожара без Винта. Пожар очень сильный, и команде приходится преодолевать много сложностей.

Супруги-трейлеры Харви и Винни застряли на горящем мосту в каньоне, и Дасти летит их спасать. Появляется отремонтированный Винт и помогает. Вдвоем они справляются с ситуацией, но в конце Дасти, использовавший полную тягу, чего делать было нельзя из-за неисправности, внезапно ломается и падает.

5 дней Дасти находится в ремонте у Мару. В итоге ремонт сделан, всё исправлено, включая коробку приводов. Теперь герой снова может использовать полную тягу.

Финал. Дасти дома в Кривых Лопастях, он окрашен под пожарного, теперь он помощник пожарной машины 01. Служба тех. мониторинга признает Кривые Лопасти пригодным для эксплуатации. Пожарная команда из Пика Поршня вместе с Дасти демонстрируют воздушные трюки на сельскохозяйственном фестивале.
------------------------------------------------------------------------------------------------

Мультфильм «Самолеты: огонь и вода» содержит как позитивные идеи, так и деструктивные, которые в привычном духе компании «Дисней» смешиваются в одной и той же истории.

Сначала о позитивной части:

[БЛАГОРОДНАЯ ПРОФЕССИЯ]


«Самолеты: огонь и вода» убедительно представляет одну из самых благородных профессий – профессию пожарного. В прологе мы видим посвящение её представителям по всему миру, «которые рискуя собой, спасают жизни других». История показывает, как главный герой через эту стезю существенно совершенствует свою жизнь. Зрителю демонстрируются ценности подвига и самоотверженной помощи другим.

[КОМАНДНАЯ РАБОТА И ВЗАИМОВЫРУЧКА]


Следом идет трансляция еще одной безупречной ценности – важности слаженной командной работы и взаимовыручки. Это демонстрируется через действия команды из Кривых Лопастей (Дасти и его друзья) и пожарной команды из Поршня Пика. Помогая друг другу, герои с успехом преодолевают затруднительные ситуации, чего не смогли бы сделать поодиночке.

[НЕЗАЦИКЛЕННОСТЬ И ПРОГРЕССИРОВАНИЕ]


Прекрасная идея представляется в завязке сюжета. Самолет Дасти, столкнувшийся с невозможностью продолжать свою спортивную карьеру, не отчаивается, не зацикливается на своей «травме», не позволяет ей сломать себе жизнь, сломить себя. Он решает заняться чем-то другим, что ему по силам, но столь же важным и ценным. Герой говорит: «У меня сейчас в гонках перерывчик, ну, и я, в общем, друзьям помогаю».

Такой же пример прогресса против зацикленности подает герой рейнджер Винт. Пережив большую потерю и разочарование, он «не опустил лопасти», а стал пожарным, чтобы продолжать достойную жизнь, при этом помогая другим. Винт говорит Дасти: «Жизнь не всегда складывается, как ты думал, но ты прилетел сюда стать пожарным и, если решил сегодня сдаться, представь, скольких ты завтра не спасешь».

Жизненные ситуации этих двух героев дублируются по смыслу, и благодаря тому, что оба не увязли в своих неурядицах, а имели мужество двигаться дальше, они обрели качественно обновленную жизнь. Прогрессирование (в форме становления пожарными) помогает обоим - Дасти в итоге решает свою первоначальную проблему – получает ремонт неисправности (*правда некоторые оговорки по этой линии будут представлены чуть ниже), а Винт обретает нового друга, которого он смог спасти в опасной ситуации, в отличие от упоминающегося давнего случая на съемках сериала.

Теперь о деструктивной части мультфильма:

[УКРЕПЛЕНИЕ СТЕРЕОТИПОВ]

Мир машин представлен зрителю тождественным реальному миру, что достигается приемом легко узнаваемых аналогий и создает некую комичность. Однако в первую очередь это актуально для взрослых, поскольку узнаваемость обеспечивается тем, что многие из аналогий созданы на базе знакомых «взрослых» стереотипов низменного толка.

Например, через пожарную машину 01 очень активно выдвигается стереотип пожилого человека, постоянно нелепым образом жалующегося на здоровье. Это используется несколько раз в течение мультфильма, создатели при этом делают сильный акцент на реакции окружающих героя, показывая, насколько большое отторжение вызывают у них жалобы пожилого человека. Таким образом, м/ф передает неуважительную установка в отношении старости, пожилых людей.

01 показывает сирену (= выпускает газы), чтобы друзья послушали: 

Реакция на демонстрацию прогнившего заднего моста:

Несколько раз повторяется стереотип так называемого «съема» женщин мужчинами, намек на «легкие отношения» между полами, а самый же основной упор делается на алкогольный досуг героев. Об этом будет подробнее сказано в следующих пунктах.



Паразитируя на низменных стереотипах, обширно размещенных в мультфильме, создатели подготавливают почву для их крепких позиций в детском сознании. Старость = плохо, легкие отношения = хорошо, алкоголь = хорошо.

[ТРИБЬЮТ АЛКОГОЛЬНОМУ ДОСУГУ]

Алкоголь продвигается посредством манипуляций с понятиями в мультяшном мире машин. В представленном мире «топливо» для машин и самолетов обозначает одновременно пищу (что является естественной потребностью) и равнозначным образом алкоголь.

Как это происходит: к примеру, в одном моменте второстепенный герой, оказывающийся под угрозой потери работы, говорит «на что я буду заправляться?», подразумевая топливо как его пропитание, «хлеб насущный», в другом же месте герои заявляют «а не заправиться ли нам чем-нибудь?», показывая дальше совместное употребление алкогольных напитков. Один и тот же глагол «заправиться» здесь равноценно обозначает «питаться» и «пить алкоголь».
Это смешение понятий и стабильное мелькание указанной темы в кадре приводят к тому, что алкоголь неразрывно связывается с питанием и таким образом становится тоже некой обыденной потребностью в рамках нормы.






Это лишь малая часть. На протяжении видеоряда тема появляется в огромных объемах.

Могу также предположить, на что еще расчитано присутствие алко-темы в этом мультфильме. Родители, смотрящие этот мультфильм вместе с ребенком, прекрасно улавливают нужные параллели и стереотипы, и, посмеявшись, к примеру, какой-либо комичной аналогии, сопоставив ее со случаем из реальности, они тем самым поддерживают это продвижение алкоголя и дают своему ребенку невербальный сигнал своего одобрения темы. Таким образом, ребенок перенимает оценку своих родителей.

[СЕКСУАЛЬНЫЙ ПОДТЕКСТ И "ЛЕГКИЕ ОТНОШЕНИЯ"]

Не обошлось и без сексуального подтекста, легко идентифицируемого для взрослого. Так же как и с алкоголем вполне возможна невербальная передача узнавания-одобрения от родителя ребенку.

Либо это представлено в качестве тематики к запоминанию ребенку на будущее, на вырост. И сигналы будут накапливаться при просмотре аналогичной информ-продукции – а в мультфильмах и фильмах «Дисней» сексуальный подтекст всегда на месте, открыто или сублиминально. Это «крючок» для постепенного насаживания человека на прорабатываемый индустрией культ темы, с самого детства.

Одна метафора появляется в эпизоде посиделок у костра:
Харви: «На свадьбу я подарил набор белоснежных колес».
Винни: «В медовый месяц резину налысо стерли».
[У всех реакция шока.]
Винни: «Об асфальт».

Довольно прозрачно для взрослого человека. Ну, и, как было сказано, делается большой акцент на «легких отношениях»:

Плюшка: "Зови мня Плюшкой, все друзья меня Плюшкой зовут"
Дасти: "То есть мы с вами.."
Плюшка: "С тобой"
Дасти: "..уже"
Плюшка: "А чего ждать?"
Дасти: "..как бы дружим"
Плюшка: "Отпад!" [заигрывающее рычание]
----------
Плюшка: "Дасти, приземляйся! Я полосу пригрела". 
Обнимает его какой-то механичеcкой частью. На удивление Дасти отвечает: "Да, свои". (имеется в виду - "натуральность" частей тела)


----------
Плюшка на празднике на базе отдыха: «Ох самое то для первого свидания: бесплатные напитки, свободные номера».
----------
Министр спрашивает Спиннера о состоянии фауны заповедника. 
Спиннер отвечает: «А, фауна! До вечерочка потерпите? Будет полно светских львиц».
----------
Эпизод "съема" в сериале:
Полицейский спасает даму: "Всё хорошо, милая?"
Второй полицейский: "Приветик"
Дама: "Теперь даже очень".
Второй полицейский: "Отлично! Главное, у неё есть подружка"



[ТЕХНОКРАТИЗМ И ПОТРЕБИТЕЛЬСТВО]

Главный герой мультфильма Дасти сталкивается со случаем, подобный которому вполне мог произойти в реальной жизни. Зрителю адресована ясная аналогия: герой занимался спортом, не жалея «здоровья», и столкнулся с неисправностью (= болезнью), которая преградила ему путь к дальнейшим занятиям спортом.

Модификация проблемы Дасти (поломка, надежда на замену запчасти, разочарование и пр., и неожиданный ремонт в итоге) изображается вкупе с прохождением героем благородного пути (становление профессиональным пожарным), что как бы связывает указанную проблему Дасти и ее разрешение с прогрессированием героя (*упоминавшаяся позитивная тема незацикленности!). Таким образом, история оставляет впечатление присутствия логики и морали.

Однако кое-что кардинально меняет эту позитивную идею. На самом деле, драма Дасти с поломанной коробкой приводов – со всеми проводимыми аналогиями между технологическим мультяшным миром и миром реальным, со всеми переживаниями главного героя и параллельно совершенным подвигом – совсем НЕРАВНОЦЕННА драме, которая могла бы происходить в реальной жизни.

Суть в том, что Дасти как механизм мог быть отремонтирован в любой точке сюжета. Стоит обратить внимание, что герой со смехом говорит, когда впервые узнает о своей неисправности: «Сложно что ли запчасть в интернете купить?»


и хоть потом зрителя и проводят через разные сюжетные перипетии, Дасти со своим прагматическим замечанием в итоге оказывается в общем-то  прав! Не один механик (Доти), так другой (Мару) чинит героя.

Несмотря на то, что тема благородства и подвига в мультфильме очень хороша и важна, да и все позитивные идеи здесь очень хорошо собраны, этот ремонт, разрешающий центральную проблему, не имеет прямой взаимосвязи с качественными изменениями в герое, с изменением его жизни, что было бы отражением в м/ф принципов реального мира. Взаимосвязь лишь в том, что став пожарным, Дасти познакомился с нужным специалистом (Мару). Однако создателями «замыливается» отсутствие прямой взаимосвязи, и «звенья», не находящиеся в одной логической цепочке, преподносятся зрителю как предпосылка и разрешение.

*справедливым будет сказать, что мультфильм технологической тематики, вероятно, и не может преподнести подобное: работающую над собой машину, «человечно» разрешающую свои проблемы. И это было бы точно подменной идеей. Но раз уж выпущен такой мультфильм с как бы возвышенной, «кристальной» моралью…

Что происходит в этой истории: Дасти неисправен, ему нельзя использовать полную тягу, он это в кульминационный момент делает, ломается казалось бы окончательно, потом ремонтируется механиком и снова живет как жил, только еще более самореализованным , успешным и с более громкими фанфарами вокруг – с полученной отличной профессией, что выдвигается как причина «исцеления».

Эта одобряемая создателями установка скрыто включает идеи потребительства и философию технократизма (упор на совершенство технологий и ущербность, несовершенство природы человека). 




Вот «переносимость» такого принципа в жизнь на банальном примере:  
Некий человек ест слишком много конфет, и у него появляется кариес. Человек «чинится» у стоматолога – да, но если он не извлечет из произошедшего какой-то вывод о себе и так и продолжит воспроизводить причину «неисправности» (как делает Дасти!), т.е. снова начнет поедать килограммами конфеты (= использование «полной тяги», когда этого нельзя делать), то никто, никакие технологии в лице передовой медицины или кого бы то ни было, ему не помогут, кроме самого себя – чтобы остановиться и поменять свои установки и больше не создавать свою болезнь.  

Но технократический путь подразумевает, что человеческая природа несовершенна, поэтому не стоит ей доверять, а лучше устремить внимание на взращивание технологий для любой помощи человеку. И вместо выявления причин, почему, во взаимосвязи с чем у человека что-то «ломается», почему появляется кариес, болит сердце, ломаются кости и пр., начинается в некотором смысле спор с природой. "Технократизированный" человек не задумывается, что, похоже, чего-то не стоит делать (есть тонны конфет или изнашивать организм чрезмерными физическими нагрузками), а ставит совершенные технологические «подпорки» везде, где это, как ему кажется, нужно. В технократической философии заключается античеловечность в том смысле, что использование технологий оказывается на первом плане, а совершенствование себя и своей жизни, разумность поведения, ответственность за свои действия, духовность ( – чему на самом деле следовало бы учить детей через информационную продукцию) – лишнее и ненужное.

 «Самолеты: огонь и вода», проводя параллели с реальностью, скрыто внедряют эту идею технологического потребительства и подпорки для «жизни на всю тягу», идею «ремонта» без взаимосвязи с работой над собой. Так что, «Самолеты: огонь и вода» - это своего рода зерно технократической философии для детей.

В этом смысле не могу не отметить и момент с «татуировкой» главного героя. На носу у Дасти вот такой рисунок:

Человеческий череп с двумя перекрещенными ключами, которые здесь в роли костей. Это тоже поддерживает тему технократизма против человечности. Для создателей настолько важна эта манифестация, что татуировка у Дасти нарисована и с левой стороны,


 и с правой!


Когда Дасти в кадре, череп таким образом тоже всегда в кадре, это сообщение к усвоению, которое проносится положительным героем от начала до конца истории.


Тату также напоминает пиратский знак, представляющий символ анархии, и по смыслу это дублируется с анархичным поведением героя, что снова меняет суть его благородного пути.

[АНАРХИЧНОСТЬ КАК ПОЗИТИВНОЕ КАЧЕСТВО]

Во время учебы главному герою мешает такое качество как анархичность, это акцентировано демонстрируется, Дасти самонадеян и постоянно действует, не слушаясь наставника, от чего попадает в неприятности, но, как это бывает в Диснеевских продуктах, деструктивное качество никак не исправляется, «замыливается» и позитивно проводится к финалу как оно есть.

В м/ф есть чёткая помеха к проявлению анархичности Дасти – это Винт с учительскими наставлениями. И что же в итоге: помеха устраняется сюжетом (Винт получает неисправности во время финального пожара и отправляется в аут), после чего главный герой берет инициативу и при этом уже проявляет своё качество свободно, без каких-либо наставлений со стороны, их некому давать. Продолжая быть анархичным, ведя себя точно так же, как и раньше, Дасти почему-то уже минует прежние неприятности. Он успешно тушит пожар и без советов Винта. Таким образом, создатели дают зеленый свет: анархичность и непослушание учителю это как бы в порядке.

Из-за этого суть благородного пути Дасти вновь меняется, получается, что он не преодолевает негатив в себе, который мешал ему, он просто оставляет всё как есть. Это вполне можно идентифицировать как внеочередной поклон Диснея в сторону эскапизма. Зачем что-то менять в себе, можно оставить все как есть.
Дальше – хуже.

[САМОРАЗРУШЕНИЕ КАК БЛАГО]

Выше уже говорилось о продвигаемой мультфильмом позитивности технологического потребительства, технократической философии. В м/ф эта идея плотно связана с другой, еще более базисной темой. Вкупе с постоянным мельканием алкоголя и парой отчетливо странноватых моментов, о которых ниже, мультфильм представляет идею саморазрушения как блага.

1)      Самое основное, что благодаря ремонту (= технологическое потребительство) Дасти может продолжать жить «на всю тягу» (= активно насаждаемые маркетинговым миром лозунги «бери от жизни всё», «живи на полную» и пр.) – и тем самым перед нами представлена тенденция позитивности саморазрушения, в виде этой веры в принцип технологической поддержки «полной тяги». Это принцип, который в нашей реальности внедряется маркетинговым миром, где услуги, технологические «пилюли» и игрушки обширно предлагаются как наивысшее благо, подпорка и исцеление в противовес ответственной работе с первопричиной – работе над собой. В итоге, глубинная идея такова, если технология поддерживает волшебным «костылем» любое отрицание и движение против своей человеческой природы (т.е. саморазрушение), то как бы почему бы и нет? Используй всю тягу, технология починит тебя, пей алкоголь, технология поставит тебе новую печень, разрушай свое здоровье, технология даст тебе новые ноги, руки и т.д. Человеческая природа – пыль, ничто, технократизм наше всё.

2)      На доске почета у мультяшных пожарных находятся только мёртвые герои (погибшие в пожарах и во время других несчастных случаев (вертолет-актер Ник Лопез). История рассказывает об опасной профессии – да, но ведь ничто не мешало изобразить на доске почета героев, отличившихся в работе, ветеранов дела и т.д. или и отличившихся выживших, и погибших. А здесь это ТОЛЬКО погибшие, исключительно. При этом герой Мару, посвятивший зрителя в тему с мертвыми на доске почета своим монологом, довольно радостно, даже кровожадно фотографирует Дасти на эту доску перед его первым вылетом на тушение пожара.  


3)      В эту же копилку темы саморазрушения чрезвычайно странная, выглядящая неуместной история от пожарного вертолета Ветродуя в качестве тоста:
«Порше-койот ехал всю ночь и весь день к подножию коптящей горы. Подъем был труден, но он поднялся и добыл огонь и повез его первым. Но в пути опалил он покрышки и когда увидел койот свои обожженные покрышки, то проснулся в нем неистовый аппетит, и он пожрал их и узнал, что они еще полны жизни. И вот так он отпустил прошлое и обновил себя, как землю обновляет огонь».
То есть пожирание себя (саморазрушение) представляется как обновление (благо). И герои поднимают бокалы за эту историю, говоря, что пьют ЗА СЕБЯ – таким образом, за саморазрушающихся себя!

Итого мы получаем неутешительную деструктивную цепочку:
АЛКОГОЛЬ КАК НОРМА + АНАРХИЧНОСТЬ И НЕПОСЛУШАНИЕ + МЕРТВЫЕ В ВЫСОКОМ ПОЧЁТЕ + САМОРАЗРУШЕНИЕ ЭТО МЫ + ЖИЗНЬ НА ВСЮ ТЯГУ + ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСТВО. В общем и целом, похоже на памятку для самоубийцы.

[ПОЗИТИВНОСТЬ ВТОРЖЕНИЯ?]

Дополнительным пунктом отмечу присутствие в мультфильме (*американском мультфильме) индейца, который вызывает ожидаемое беспокойство.  Линия с вертолетом Ветродуем опять же вызывает мысли о «позитивности вторжения», слияния с врагом, что проводилось к восприятию через популярный мульт на индейскую тему – «Покахонтас». Анализ мультфильма "Покахонтас"

Помимо жутковатого тоста, о котором было выше, и помимо того, что основная его роль это демонстрация как бы забавной индейской духовности (герой на потеху остальным предсказывает надвигающиеся пожары), Ветродуй примеряет новомодные очки в одном моменте.


И это довольно "запятнанная" исторически картинка: индеец и товар.


Кстати, герой MARU (если уж быть совсем конспирологом: U R AM = you are Am., где “Am” расшифровывается ,к примеру, как в компании «AmWay» = American Way), проповедующий мудрые улучшения, и решающий проблему главного героя (!), во время мрачного тоста единственный вовсю улыбается , 



демонстрируя свою радость «саморазрушению как благу», и во время примерки очков индейца тоже рядом, готовый подтвердить пригодность товара, что навевает определенные мысли, например, о государстве, где создаются информационные продукты, намеренно внушающие деструктив в детские головы.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

В общем и целом, мультфильм "Самолеты: огонь и вода" вызывает особое сожаление - о том, что по-настоящему хорошие темы (подвиг, самоотдача, прогрессирование, дружба), которые так отчаянно нуждаются в адекватном отражении в культуре вообще и в детской продукции в особенности, замешаны здесь с деструктивными идеями, и это происходит таким образом, как если бы вам предложили кофе с мышьяком или кекс, начиненный червями, что поначалу вызывает острое намерение вытащить съедобные части для употребления, но в итоге все же приходится признать, что как целое продукт испорчен, и есть его нельзя.

1 комментарий:

  1. Здравствуйте! Очень понравились ваши обзоры, но, к сожалению, не нашел в блоге никаких контактных данных - поэтому пишу здесь. Мы занимаемся проектом "Научи хорошему" (сайт - whatisgood.ru), который направлен на возрождение нравственности в СМИ, и одно из наших основных направлений - это разбор медиапродуктов с позиции нравственности. Если вы не против, мы можем опубликовать ваши статьи на сайте, указав ссылку на ваш блог. Также, возможно, вас заинтересует в целом проект "Научи хорошему" - пишите, будем рады любому сотрудничеству. Почта для связи - whatisgood.ru@gmail.com

    ОтветитьУдалить